Использование электромобилей для городского коммунального хозяйства становится реальной альтернативой применению традиционных топливных модификаций спецтехники. Подтверждением этому факту стал представленный на Мюнхенской ежегодной выставке Bauma новый фронтальный колесный погрузчик шведской корпорации Volvo CE.
Погрузчик L25 Electric — один из флагманов в анонсированной ранее линейке компактных электромашин строительного назначения. Полноценный прототип модели был представлен годом ранее и позиционировался как экспериментальный и пока не готовый к коммерческим продажам. Однако результаты тестирования настолько впечатлили руководство компании, а реакция рынка, на появление спецтехники с электрическим двигателем была такой убедительной, что Volvo CE решила отказаться от производства дизельной версии машины в пользу модели с электродвигателем.
Фронтальный погрузчик L25 Electric по своей мощности не уступает топливным аналогам, а большая заинтересованность компаний, оказывающих коммунальные услуги в густонаселенных городских районах, вызвана практичными преимуществами электротехники:
Полный заряд аккумулятора достигается за одну ночь подключения к обычной бытовой розетке, к тому же компанией предусмотрен турборежим подзарядки от более мощной сети.
Обеспечивают достаточное накапливание энергии для длительной автономной эксплуатации машины литий-ионные аккумуляторы. Кроме того, новый колесный погрузчик укомплектован двумя специализированными электродвигателями, один из которых необходим для работы трансмиссии, другой — для гидравлического оборудования.
Разделение электропитания систем механизма значительно увеличило эффективность каждого отдельного узла погрузчика и строительной машины в целом. Полный вес агрегата составляет около 5 тонн, объем ковша достигает 0,9 м3, а грузоподъемность равна 2 тоннам. Оборудование может применяться для ландшафтных работ, расчистки территории и других коммунальных потребностей.
Компания Volvo CE планирует начать серийное производство электрических хозяйственных машин уже летом 2020 года. Сейчас техника проходит испытания в полевых условиях.